Рассмотрено
на педсовете
№
1 от 01.09.2012г.
|
Утверждаю
Директор
МБОУ «Дубовицкая начальная общеобразовательная школа»_______________
Л.В.Коптева
|
Положение
о промежуточной аттестации учащихся
1.Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Уставом МБОУ « Дубовицкая начальная
общеобразовательная школа» и
регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся, их
перевод по итогам года.
1.2.Положение
о промежуточной аттестации учащихся рассматривается и принимается педагогическим
советом образовательного учреждения, имеющим право вносить в него свои
изменения и дополнения.
1.3.Целью
аттестации является
а)
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в часы
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
б)
установления фактического уровня теоретических знаний и понимание учащихся по предметам обязательного
компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
в)
соотнесение этого уровня с требованиями обязательного госстандарта;
г)
контроль за выполнением учебных программ и календарно- тематического планирования.
1.4.Промежуточная
аттестация подразделяется на текущую, включающая в себя промежуточное, тематическое
и четвертное оценивание результатов учащихся, и годовую по
результатам тестирования, контрольных работ за весь год.
2.Текущая
аттестация учащихся.
2.1.Текущей
аттестации подлежат учащиеся всех
классов школы.
2.2.Текущая
аттестация 1-ых классов в течение учебного года и 2-х в течение 1-й четверти
осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в
виде отметок по 5-бальной шкале.
2.3.Учащиеся,
обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам,
включенным в этот план.
2.4.Учащиеся,
временно обучающиеся в санаторных школах, аттестуются на основе их аттестации в
этих учебных заведениях.
2.5.Учащиеся,
пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного
времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном
порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося.
2.6.Форму
текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания
учебного материала, используемых им
образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма
текущей аттестации учителем подаётся одновременно с предоставлением календарно-
тематического планирования.
2.7.Письменные,
самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся
обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют
обязательного переноса оценок в классный журнал.
2.8.Результаты
работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале.
Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:
-контрольные
диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах проверяются и
возвращаются учащимися не позже чем через два дня.
2.9.Отметка
учащегося за четверть, как правило, не может превышать среднюю
арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или
самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
3.Годовая
аттестация переводных классов.
3.1.К
годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2.
Годовая аттестация включает в себя:
а) 1-4-е классы:проверку техники чтения, диктанты, контрольные работы,
тестирование.
б) 1-4 классы:сдачу нормативов по физической культуре .
Результаты
аттестации по этому пункту при выставлении итоговой отметки имеют
рекомендательный характер.
3.3.Четвертные
и годовые оценки выставляются после последней записи урока по предмету в
классный журнал. Классные руководители решение педагогического совета школы о
переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей.
3.4.Итоговая
оценка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе четвертных
оценок за учебный год
4.Перевод
учащихся.
4.1.Учащиеся,
успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета
школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе учащегося
вносит педагогический совет. Все
учащиеся 1-х классов, выполнившие итоговые контрольные работы на базовом уровне,
переводятся во 2-й класс. Вопрос об оставлении на повторный курс обучения решается
педагогическим советом школы с учетом заключения психолого - медико-
педагогической комиссии и с согласия
родителей.
4.2.Учащиеся
2-4 классов, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные
отметки по предметам, оставляются на повторный курс обучения.
4.3.Учащиеся
2-4 классов, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой:
-педагогическим
советом школы условно переводятся на следующий год обучения с обязательной
ликвидацией задолженности в течение следующего учебного года. Окончательное
решение в этом случае педагогический совет школы вносит по окончании учебного
года.
|