ВШК (внутришкольный контроль)
Внутришкольный контроль – система оценивания состояния учебно-воспитательного процесса в образовательной организации
Общие цели внутришкольного контроля:
- получение объективной информации о состоянии педагогического процесса в образовательной организации;
- установление степени соответствия фактического состояния педагогического процесса в образовательной организации программируемому;
- коррекция.
Основными принципами внутришкольного контроля являются:
- планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОО);
- обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего);
- полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности образовательной организации, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач;
- теоретическая и методическая подготовленность (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию);
- открытость (это один из самых важных принципов внутришкольного контроля. Каждый непосредственный участник учебно-воспитательного процесса должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития);
- результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост);
- перманентность – непрерывность (особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).
План внутришкольного контроля на 2014-2015 учебный год